Документы

Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Положение

Паспорт доступности

Акт доступности

План по развитию инклюзивного образования 2017-2018

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)
 -наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Доступные входные группы. Центральный вход оборудован пандусом. Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена.
-наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категорий инвалидов: с нарушениями  слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата, соматическими заболеваниями. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
-наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Санитарно-бытовые помещения: специально оборудованный санузел расположен в центре коридора, имеются поручни, специализированное сантехническое оборудование.
-оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода).
2.Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
-наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт)  
-наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта)  
3.Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации 
-инклюзивная в общих группах Да
-специальная в специализированных группах Нет
-смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) Нет
-по индивидуальному учебному плану Да
-с применением дистанционных технологий Да
-наличие адаптированных образовательных программ Да
4.Техническое обеспечение образования
-использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Да
-специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)Персональный компьютер. Да
-обеспечение возможности дистанционного обучения Да
-наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Нет
-наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения Нет
-комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Нет
-наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования Да
-наличие специальных технических средств обучения Да
-наличие электронных образовательных ресурсов Да
5.Кадровое обеспечение образования. 
-наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ. 18 сотрудников прошли курсы повышения квалификации по вопросам обучения и сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью
Наличие общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Наименование показателя Значение
Количество общежитий, интернатов 2
Общая площадь, м2 общежитий, интернатов 4589.9 кв.м
Жилай площадь, м2 общежитий, интернатов 1889.5 кв.м
Количество мест в общежитиях, интернатах 340
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам 100%
Наличиие питания (включая буфеты, столовые) в общежитиях, в интернатах да, буфет (Мира,21)