В Трехгорном технологическом институте – филиале НИЯУ МИФИ, в рамках четырехстороннего Cоглашения о сотрудничестве, в целях развития системы ранней профориентации и подготовки кадров в соответствии с отраслевыми и международными требованиями к уровню профессиональных компетенций - "Юниоры AtomSkills", успешно прошла традиционная ежегодная презентация Техностудии «Я-инженер» для школьников 5-8 классов школ города по различным компетенциям и программам дополнительного образования технической направленности.
Уже третий год двери ТТИ НИЯУ МИФИ распахнуты не только для массового привлечения молодежи города Трехгорного к участию в актуальных образовательных проектах, одним из которых является Техностудия «Я-инженер», но и для внедрения и реализации различных творческих, инженерных и научных идей. Площадка инженерного творчества, как задумана Техностудия «Я – инженер» - это не только отличный старт для ранней профессиональной подготовки и профориентации, но и для участия в Чемпионатах Юниоры AtomSkills.
Почетными гостями презентации стали начальник отдела организации обучения персонала ФГУП «Приборостроительный завод» Иконников И.М. и начальник Управления образования администрации города Трехгорного Первухина И.А.
Программа презентации Техностудии «Я – инженер» предусматривала знакомство школьников и их родителей с компетенциями, преподавателями по направлениям подготовки и лабораториями вуза. Участникам мероприятия, количество которых превысило все ожидания и составило более 250 человек, было предложено выполнить различные тематические задания – пройти «Технопробы» по каждой презентуемой компетенции. Все школьники показали свою высокую мотивацию к освоению технических навыков и знаний, любознательность и максимальную включенность в процесс.
Мероприятие предусматривало привлечение в техническую активность не только школьников, но и их родителей, поэтому в итоговой части презентации Техностудии было проведено расширенное родительское собрание, где руководство вуза раскрыло все преимущества технической грамотности современных школьников, перспективы развития движения Юниоры AtomSkills, а также открывающиеся возможности перед школьниками инженерной профориентации.
Техностудия «Я – инженер», которая развивается в том числе благодаря образовательному контенту и поддержке Академии Росатома, ставит целью познакомить школьников с самыми актуальными технологиями, научить конструированию, основам электроники, программирования, прототипирования, дать каждому школьнику возможность реализации технических проектов на базе современного оборудования вуза.
Логичным завершением презентации стала инициатива школьников погрузиться в компетенции глубже и заниматься в Техностудии на постоянной основе, поэтому сформированные группы школьников по всем компетенциям начнут свою работу уже в сентябре этого года.