Партнерство учебных заведений - новые перспективы подготовки кадров для предприятий горнозаводского края

Успешный опыт взаимодействия образовательных учреждений Трехгорного технологического института и Горно-керамического колледжа (г.Сатка) состоялся по инициативе центра оценки развития персонала Группы Магнезит и прошел в виде выездного курса по дисциплине  «Основы мобильной робототехники» для студентов колледжа на современном оборудовании ТТИ НИЯУ МИФИ.

Основной целью проекта было ознакомить студентов с основами мобильной робототехники, дать базовые знания по смежным дисциплинам, раскрыть области применения роботов, сделав упор на применение их в промышленности, познакомить студентов с основными методами их управления, со всеми возможными исполнительными механизмами. Для реализации поставленной задачи заведующим лаборатории «Мобильной робототехники и прототипирования» ТТИ НИЯУ МИФИ Игорем Зайцевым были собраны высокотехнологичные учебные роботы, позволяющие освоить все вышеперечисленные процессы, а также разработан курс лабораторных работ и лекций. «Цикл лабораторных работ, - комментирует Игорь Зайцев, - был выстроен таким образом, чтобы обучающиеся начали знакомство с мобильной робототехникой, используя простейшие программы, и, отрабатывая  навыки по ходу курса,  выполняли  более сложные задачи, используя все возможности робота. Учебные роботы оснащены самыми распространенными и востребованными исполнительными  механизмами: электродвигателями, сервоприводами, а также  различными датчиками, в том числе ультразвуковыми, датчиками распознавания цвета. Специально для реализации курса с целью максимального погружения студентов во все возможные варианты программирования мобильных роботов было создано два вида учебных роботов по типу устройства управления, поддерживающие программирование в текстовой и в графической средах».

По итогам завершения курса, выполнив практические задания, студентам было необходимо на основе приобретенных знаний и опыта создать собственную программу, управляющую роботом с заданными условиями и реализующую все имеющиеся в роботе датчики и устройства.

Высокая вовлеченность студентов в образовательный процесс инициативно подключила к практической реализации проекта преподавателей колледжа и сотрудников предприятия, что позволило достичь максимально качественного результата выполнения поставленных задач образовательного курса.

 «Подобный опыт образовательного взаимодействия очень ценен для обеих сторон, ведь современные технологии очень быстро развиваются. Важно актуализировать знания, повышать квалификацию специалистов, постоянно оснащать лаборатории инновационным оборудованием,  делиться передовым опытом, растить новое поколение высококвалифицированных и востребованных специалистов» - считает директор Трехгорного технологического института Татьяна Ивановна Улитина.  

Современные лаборатории вуза, как площадки подготовки высококлассных специалистов для атомной отрасли, открыты для любых образовательных экспериментов, что открывает новые возможности для эффективного партнерства и развития сторон.