Идея обучать детей младшего школьного возраста сборке кубика Рубика родилась несколько лет назад. Воплотить ее в жизнь в стенах Трехгорного технологического института представилось возможным благодаря студенту вуза – Шутову Александру, который с энтузиазмом взялся за реализацию проекта и всего за несколько занятий смог научить ребят сборке кубика Рубика и еще нескольким современным головоломкам.
На занятиях ребята не только отрабатывали алгоритм сборки 3D-головоломки, но и тренировали внимание, логику, память, решали логические примеры и ребусы, а в перерывах занимались пальчиковой гимнастикой для скоростной сборки головоломки в будущем.
Ребята, вдохновленные своими успехами, решились на первые в своей жизни соревнования по спидкубингу, где главными болельщиками выступили их родители. Все участники соревнований успешно справились с заданиями, а некоторые даже поставили свои личные рекорды по скорости сборки головоломки.
«Удивительно, как множество преимуществ включает процесс обучения сборки кубика Рубика, - комментирует начальник отдела дополнительного образования вуза Евдокимова Полина, - он не только повышает общую умственную активность детей, но и развивает логику, реакцию, учит ребенка выстраивать последовательность действий и операций, видеть причину и следствие, что очень полезно в любой ситуации. Во время сборки, особенно на скорость, нужно буквально за секунды определиться со стратегией и принять решение».
Родители участников кружка по спидкубингу отмечают, что занятия тренирует у ребят память, повышают концентрацию внимания детей. Как любая логическая задача, сборка головоломки требует усидчивости и сосредоточенности. А ведь это такие важные качества в современном мире. Кроме этого сборка кубик Рубика развивает мелкую моторику, одновременная работа двумя руками активизирует левое и правое полушарие головного мозга, что в итоге развивает речь ребенка, способствует становлению дикции. За речь и моторику, как оказалось, отвечает один и тот же участок головного мозга.
Директор Трехгорного технологического института Улитина Татьяна Ивановна, поддерживая любые конструктивные активности, происходящие в вузе, отмечает, что «Современные дети – наше будущее и чем раньше мы начнем вкладывать в них мотивацию на развитие, искреннее желание развиваться и становиться лучше каждый день, осваивать новые компетенции и навыки, тем успешнее будет это самое будущее для всех нас. Тем более, что сборка головоломок – это еще и огромное удовольствие. Успех в такой практике повышает самооценку, появляется уверенность, что не бывает нерешаемых задач. Очень радует, что двери нашего вуза открыты для ребят даже такого младшего возраста и они находят здесь увлечения и приобретают друзей и наставников».